Новости

Автоматизация роботизированных процессов для страховщиков

Страховщики Direct Line, RSA, Allianz, AXA, Legal & General и Aviva могут извлечь максимальную выгоду из автоматизированной автоматизации процессов (RPA), сообщает инвестиционный банк RBC Capital Markets.

Что такое RPA?

RPA — это программное обеспечение, которое может использоваться для выполнения задач на основе правил, таких как процессы сверки и ввода данных. Технология уже доступна, и некоторые страховщики уже ее используют. Например, страховщик США Lemonade использует программное обеспечение в своем процессе рассмотрения претензий и выплатил иск в течение трех секунд.

В докладе говорится, что из-за снижения расходов на РПА и увеличения оцифровки в страховом секторе сейчас было бы хорошим временем для страховщиков, чтобы воспользоваться им. Личные страховщики могут выиграть больше всего от RPA, с теми, у кого есть новые системы и более эффективные цифровые платформы, которые, скорее всего, станут проще всего начать использовать программное обеспечение.

Преимущества использования РПА

Использование RPA может устранить необходимость того, чтобы сотрудники выполняли повторяющиеся задачи и сокращали затраты. Другие потенциальные преимущества включают увеличение скорости процесса, повышение точности и повышение эффективности работы.

Области бизнеса, наиболее подверженные автоматизации, согласно оценкам EY, указанным РБК, составляют HR (50-60% задач могут быть автоматизированы), цепочка поставок (30-40%), а также сбыт и маркетинг (25-35%).

В одном сценарии РБК рассчитал сбережения, которые могут быть сделаны гипотетическим страховщиком, не связанным с жизнью, с общим коэффициентом 95%. Количество сотрудников, работающих в бэк-офисах, сократилось на 20%, а доход — на 36,9%.

EY оценивает, что стоимость одного «бота» составляет около 30% от стоимости морского работника, при этом эксплуатационные расходы снижаются примерно до 10-15% от этого в год. Для полного выполнения бота обычно требуется около 6-8 недель.

Минусы использования РПА

Однако использование РПА может также привести к потере рабочих мест, снижению морального состояния персонала и повышению уровня стресса. РБК предполагает, что использование этой технологии приведет к тому, что компании и организации повысят квалификацию некоторых работников, но если основная цель бизнеса — сократить расходы, маловероятно, что все сотрудники получат выгоду от этого.